Машина транспортная шахтная БЕЛАРУС МТ-353М2
Машина транспортная шахтная «БЕЛАРУС» МТ-353М2 предназначена для перевозки людей в подземных калийных рудниках с горизонтальными и наклонными до 15° горными выработками арочного типа, проветриваемыми свежей струей за счет общешахтной депрессии.
Машина имеет два исполнения:
МТ-353М2 – комплектуется индикаторным щитком «Баллада»,
МТ-353М2-01 – комплектуется щитком со стрелочными приборами.
Шахтные машины эксплуатируются при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до плюс 25°С, относительной влажности воздуха до 98% при температуре 20°С, запыленности 1,5 г/м3, на глубине до 1000 м.
Машины должны эксплуатироваться в выработках, в которых подается свежий воздух в количестве, обеспечивающем снижение концентрации вредных продуктов выхлопа в рудничной атмосфере до санитарных норм, но не менее 5 м3/мин на одну л.с. номинальной мощности двигателя.
Особенности конструкции машины транспортной шахтной МТ-353М2
Машина транспортная шахтная МТ-353М2 состоит из базового шасси Ш-353М и установленного на него салона для перевозки людей.
Салон представляет собой сварной цельнометаллический каркас, обшитый стальными листами. В салоне расположены 5 мягких сидений для 20 человек. С левой стороны имеется 3 проема для посадки и высадки, с предохранительными цепочками. В салоне предусмотрены поручни и опоры для спины.
Для связи пассажиров с водителем (подачи условного сигнала) в передней части салона на потолке установлена кнопка «Сигнал водителю», при нажатии на которую на щитке приборов в кабине водителя загорается лампа и включается звуковой сигнал.
Технические характеристики
Номинальное распределение полной массы
Относительный расход масла на угар, определяемый по ГОСТ 18509-88 в процентах
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80% загрузке
- падение давления воздуха в течение (30±1) мин
Марка / модель
«БЕЛАРУС» / МТ-353М2
Масса (конструкционная/эксплуатационная/полная, кг
4100±100/4300±100/6100±100
Номинальное распределение полной массы
по мостам (на передний мост/на задний мост), %
45/55
Давление воздуха в шинах, МПа
0,61±0,01
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм
5650±20/2220±20/2150±50
База, мм
2600±30
Колея (передних колес/задних колес), мм
1630±20/1630±20
Наименьший дорожный просвет, мм
265
Угол свеса (передний/задний)
(29±3)° /(23±3)°
Угол свеса (передний/задний)
(29±3)° /(23±3)°
- первая передача
2,28 – 8,34
- вторая передача
4,13 – 15,16
- третья передача
7,4 – 27,135
- четвертая передача
11,53 – 42,27
- передача заднего хода
2,38 – 8,76
Наименьший радиус поворота (габаритный), м
6,5
Двигатель:
Д-243.2С по ТУ РБ 05786459.111
Тип – дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива с малотоксичными регулировками
Мощность (номинальная/эксплуатационная), кВт
44/41,8
Номинальная частота вращения, мин-1
2200
Относительный расход масла на угар, определяемый по ГОСТ 18509-88 в процентах
к расходу топлива за период гарантийного срока, не более
0,4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт•ч), не более
244
Вместимость топливного бака, л
65±1
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при 80% загрузке
эксплуатационной мощности двигателя, ч, не менее
8
Номинальное напряжение, В
- создаваемое генератором
14
- аккумуляторных батарей
12
Номинальная мощность генератора, кВт
2
Пневмосистема:
- давление воздуха, МПа
от 0,65 до 0,8
- падение давления воздуха в течение (30±1) мин
при исходном положении педали управления
тормозом, МПа, не более
от 0,65 до 0,8
Число посадочных мест (включая водителя), шт.
22 (в салоне – 20, в кабине – 2)
Шины
8,25-20 или 8,25R20